Доступная среда

Печать

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии групповых оборудованных помещений
   В дошкольном учреждении создана безбарьерная среда, позволяющая комфортно чувствовать себя воспитанникам, в том числе и лицам с ОВЗ. В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Объекты спорта

Физкультурный зал
    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда
  В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
Кабинет педагога-психолога
  В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. 
Сенсорная комната
   Для создания положительного эмоционального фона и преодолении нарушений эмоционально-волевой сферы оборудована сенсорная комната. 
Музыкальный зал
   Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, фортепиано, музыкальный центр, учебно методическими материалами.
  Образовательную деятельность с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья осуществляют воспитатели, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учителя – логопеды, педагоги – психологи, педагог дополнительного образования. 
Методический кабинет
   Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями. 

Сведения о библиотеках, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
  В детском саду библиотека расположена в методическом кабинете. Оборудован стеллаж для детской художественной литературы, где располагаются произведения, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы и энциклопедиями, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные образовательной программой.
  Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.

  Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лиц с ОВЗ

1. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте

2. Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям

3. Главный вход в здание МБДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
4. Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
5. На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проёмы
6. Имеются звукоусилители для массовых мероприятий
7. Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне

  В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

   В учреждении организовано четырехразовое питание, согласно 20- дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц и ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

  Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
  Совместная работа на основе договорных обязательств с детской поликлиникой Городской клинической больницы № 4 города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей.
   В дошкольном учреждении имеется хорошо оснащенный медицинский блок, включающий процедурный кабинет, кабинет для осмотра детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы). Для воспитанников оборудован компьютерный класс, интерактивный стол.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанникам, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ
   Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации (акустические усилители и колонки).

 

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Copyright 2011 МБДОУ Детский сад "Дюймовочка" - Доступная среда. Наш адрес: 392014, г.Тамбов ул. Киквидзе, д.73 "Г" телефон: 49-34-08 E-mail: ds104@city.tambov.gov.ru
Templates Joomla 1.7 by Wordpress themes free